Тойота Супра – это легендарный автомобиль, который завоевал сердца автолюбителей со всего мира. Начиная с первой модели, выпущенной в 1978 году, Супра прошла долгий путь развития, переживая изменения и передовые технологии.
Первое поколение Тойота Супра, известное также как A40/A50, предлагало два варианта двигателя – 2,0 и 2,6 литров. Несмотря на скромные показатели мощности, Супра была весьма популярна, благодаря своему стильному дизайну и надежности.
Однако истинный переворот произошел с выпуском четвертого поколения Тойота Супра, известного как Mark IV. Считается, что это самая успешная и узнаваемая модель Супры. Внешне машина стала более агрессивной и современной, в то время как мощность двигателя достигала внушительных значений – более 300 лошадиных сил.
На протяжении лет Тойота Супра продолжает радовать своих поклонников новыми и инновационными моделями. Современная пятая генерация, известная как A90, не только придерживается основных принципов Супры, но и предлагает революционные технологии, такие как гибридная силовая установка и аэродинамический дизайн.
- История модели Тойота Супра
- Тойота Супра MK III
- Октябрь 1978: Зарождение легенды
- Технические характеристики Supra Mark I:
- Февраль 1981: Второе поколение Тойота Супра
- Май 1986: Приход третьего поколения
- Март 1993: Четвертое поколение. Легендарный 2JZ
- Сентябрь 2002: Обновление пятого поколения
- Март 2019: Возвращение к корням
- Технические характеристики Тойоты Супры
- Моторы и трансмиссии
- Динамические характеристики
- Вес и габариты
- Комплектации и оснащение
- Базовая комплектация
- Премиум комплектация
- Топовая модель GR Supra A91 Edition
История модели Тойота Супра
Первое поколение Тойота Супра, известное как МК I, было представлено в 1978 году и оснащалось 2,0-литровым двигателем. Он был доступен в разных модификациях и предлагался как с рядным шестицилиндровым двигателем, так и с турбированным двигателем, развивающим до 230 лошадиных сил.
Прошло несколько лет, и в 1986 году появилось второе поколение Тойота Супра (МК II). Эта модель получила огромную популярность благодаря своему стильному дизайну и высокой производительности. МК II предлагала различные двигатели, включая 3,0-литровый V6 и 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом. Она стала одной из самых дорогих и быстрых машин в своем классе.
Тойота Супра MK III
МК III Тойота Супра была выпущена в 1986 году и была оснащена 3,0-литровым 6-цилиндровым двигателем. Она стала более эффективной и быстрее своих предшественников, благодаря новым технологиям и улучшениям внутренней конструкции.
Теперь, несколько десятилетий спустя, Тойота представила новое поколение Тойота Супра (МК V), которое было разработано в сотрудничестве с BMW. Новый Супра предлагает современный дизайн, передовые технологии и высокую производительность. Он оснащен 3,0-литровым двигателем мощностью 335 лошадиных сил и способен разгоняться до 100 км/ч за 4,1 секунды.
История модели Тойота Супра свидетельствует о ее постоянной эволюции и улучшении. Этот спортивный автомобиль по-прежнему вызывает восхищение у поклонников марки и является одной из самых узнаваемых и любимых моделей на дорогах по всему миру.
Октябрь 1978: Зарождение легенды
Сразу стало понятно, что Supra — это не просто автомобиль, это новая ступень развития японской автомобильной промышленности. Toyota решила создать спортивную модель с высокими техническими характеристиками и доступной ценой.
Первая модель Supra, известная как Mark I или Celica Supra, предлагала двигатель объемом 2,6 литра, который развивал мощность 110 лошадиных сил. Это позволяло автомобилю разгоняться до 100 километров в час менее чем за 10 секунд.
Технические характеристики Supra Mark I:
- Двигатель: L-type SOHC, 2,6 литра, 110 л.с.
- Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая
- Привод: Задний привод
- Разгон до 100 км/ч: менее 10 секунд
- Максимальная скорость: около 200 км/ч
Supra Mark I пользовалась популярностью как среди автолюбителей, так и среди тюнинговых компаний благодаря своей надежности и потенциалу для модификаций.
Toyota Supra стала одной из самых успешных моделей в истории автомобилестроения, и ее зарождение в октябре 1978 года ознаменовало начало легенды, которая привлекает поклонников по всему миру до сих пор.
Февраль 1981: Второе поколение Тойота Супра
В феврале 1981 года было представлено второе поколение Toyota Supra, которое получило индекс Mark II.
Новая модель стала более длинной и широкой в сравнении с предшественником. Она также получила обновленный дизайн, выделяющийся более агрессивными линиями и изящной силуэтной формой.
Второе поколение Toyota Supra получило двигатель объемом 2,8 литра с системой впрыска топлива EFI, что позволило увеличить мощность до 145 лошадиных сил. Модель также оснастили новой подвеской, усиленными тормозами и улучшенной системой управления.
Новая Toyota Supra стала более комфортной и безопасной благодаря улучшенному интерьеру и новым системам pass-key и anti-lock brake system (ABS), которые обеспечивали дополнительную защиту при вождении.
Второе поколение Toyota Supra стало популярным среди автолюбителей, которые ценили быструю и надежную спортивную машину, сочетающую в себе комфорт и стиль.
Май 1986: Приход третьего поколения
В мае 1986 года Toyota представила третье поколение своей легендарной модели Supra. Новая Supra была создана на базе Toyota 3.0 GT, но имела полностью обновленный дизайн и технические характеристики.
Третье поколение Supra было доступно в двух версиях — базовой и Turbo. Одной из главных особенностей новой модели был ее двигатель. Базовая версия оснащалась 3,0-литровым 24-клапанным DOHC двигателем мощностью 200 лошадиных сил, в то время как Turbo-версия имела 3,0-литровый двигатель с турбонаддувом и мощностью 232 лошадиные силы. Оба двигателя были сопряжены с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической трансмиссией.
Внешний вид третьего поколения Supra также был заметно изменен. Автомобиль получил новую переднюю часть с угловатыми фарами и большой торговой маркой Toyota на гриле. Также были установлены новые задние фонари и зеркала с электроприводом. Обновленный дизайн Supra придал ей более спортивный и агрессивный вид.
Внутри кабины также были внесены изменения. Управление было сосредоточено на водителе, а новая приборная панель имела современный и элегантный дизайн. Supra также получала новые функции и опции, такие как электрические стеклоподъемники, климат-контроль и дополнительные устройства безопасности.
Третье поколение Supra было успешным продолжением линейки модели и получило множество положительных отзывов от водителей и критиков. Этот автомобиль продолжал укреплять репутацию Supra как одной из самых надежных и высокотехнологичных спортивных машин на рынке. С момента своего выпуска в мае 1986 года, третье поколение Supra привлекло множество поклонников и оставалось популярным вплоть до выпуска следующего поколения.
Март 1993: Четвертое поколение. Легендарный 2JZ
В марте 1993 года было представлено четвертое поколение легендарной модели Toyota Supra. Это был полностью переработанный автомобиль, отличающийся от своих предшественников
Но, безусловно, основным героем нового поколения Supra стал двигатель 2JZ. С 2JZ Toyota создала настоящую гордость японской автомобильной индустрии и удивила весь мир.
Двигатель 2JZ впервые появился в Supra четвертого поколения и представлял собой 3-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель с впрыском топлива. Он был оснащен двумя турбинами и мог развивать мощность вплоть до 320 лошадиных сил. На внутреннем рынке Японии некоторые модификации Supra с 2JZ имели ограничение в 280 лошадиных сил из-за договоренностей между производителями автомобилей.
Уникальный 2JZ стал одним из самых популярных двигателей для тюнинга и установки на другие автомобили. Он прославился своей надежностью, простотой в настройке и потенциалом для значительного повышения мощности. Благодаря этому, 2JZ завоевал сердца не только многих автолюбителей, но и профессиональных гонщиков.
И до сих пор 2JZ считается одним из самых культовых и желанных двигателей в мире автотюнинга. Его характерный звук, невероятная плавность работы, высокая надежность и потрясающая мощность делают двигатель 2JZ настоящей легендой автомобильной индустрии.
Сентябрь 2002: Обновление пятого поколения
В сентябре 2002 года Тойота представила обновленное пятое поколение модели Supra. Предыдущая версия была выпущена в 1993 году, поэтому обновление было весьма ожидаемым событием.
В новой модели Supra были внесены ряд значительных изменений. Один из главных изменений затронул силовой агрегат. Теперь автомобиль оснащался 3,0-литровым двигателем Twin Turbo, который развивал мощность до 320 лошадиных сил. Это позволяло автомобилю разгоняться до 100 километров в час всего за 4,6 секунды.
Дизайн Supra также был немного изменен. Автомобиль получил более современные линии и динамичный облик. Помимо внешних изменений, в салоне Supra были улучшены материалы отделки и эргономика кабины. Это значительно повысило комфорт и удобство вождения.
Было также улучшено шасси и подвеска автомобиля. Это сделало Supra более управляемой и спортивной. Отзывчивая и точная рулевая рейка позволяла водителю четко чувствовать дорогу и контролировать автомобиль.
Таким образом, обновленное пятое поколение Toyota Supra, представленное в сентябре 2002 года, явило собой сильный шаг в развитии модели. Улучшенные характеристики и модернизированный дизайн делали автомобиль еще более привлекательным для любителей спортивных авто.
Март 2019: Возвращение к корням
В марте 2019 года было объявлено о возвращении культовой модели Toyota Supra. Этот автомобиль впервые появился в 1978 году и сразу завоевал популярность, благодаря своему стильному дизайну и высокой производительности.
Возвращение Toyota Supra было долгожданным событием для поклонников марки. Новая модель была создана совместно с BMW и представляла собой спортивный купе, которое сочетает в себе классический дизайн и современные технологии.
Toyota Supra доступна в нескольких версиях, включая базовую и более мощную версию GR Supra. Она оснащена 3,0-литровым 6-цилиндровым двигателем, который развивает 335 лошадиных сил и позволяет разгоняться до 100 километров в час за 4,1 секунды.
Культовая Toyota Supra сочетает в себе элегантность и спортивность, предлагая водителям уникальный опыт вождения. Новая модель, представленная в марте 2019 года, является настоящим воплощением классической Supra, возвращаясь к корням и сохраняя лучшие черты своей предшественницы.
Технические характеристики Тойоты Супры
- Двигатель: В зависимости от модели, Тойота Супра может быть оснащена двигателем объемом от 2,0 до 3,0 литра. Эти двигатели обычно имеют турбонаддув для дополнительной мощности.
- Мощность: Мощность двигателя Тойоты Супры варьируется от 200 до 350 лошадиных сил, в зависимости от модели и года выпуска.
- Трансмиссия: Супра может быть оснащена либо шестиступенчатой механической трансмиссией, либо автоматической трансмиссией с возможностью ручного переключения.
- Привод: Большинство моделей Супры имеют задний привод, который обеспечивает улучшенную управляемость и динамику автомобиля.
- Разгон: Благодаря мощному двигателю и легкому весу, Супра способна достигать высоких скоростей. Некоторые модели могут разгоняться до 100 километров в час менее чем за 5 секунд.
- Топливная экономичность: В зависимости от модели и условий эксплуатации, Супра может иметь расход топлива от 10 до 15 литров на 100 километров.
- Системы безопасности: Все модели Тойоты Супры обычно оснащены системами безопасности, такими как системы подушек безопасности, системы контроля стабильности и антиблокировочные тормозные системы.
Технические характеристики Тойоты Супры могут варьироваться в зависимости от модели, года выпуска и рыночных требований. Однако, вне зависимости от конкретной модели, Тойота Супра всегда предлагает впечатляющую производительность и захватывающую внешность, делая ее одной из самых популярных спортивных машин в мире.
Моторы и трансмиссии
Тойота Супра известна своими мощными и надежными двигателями, которые обеспечивают высокую производительность и динамику. В разных моделях Supra устанавливались различные типы двигателей, включая четырехцилиндровые и шестицилиндровые агрегаты.
Одной из самых известных версий двигателя, установленной на Тойота Супра, является 3.0-литровый двигатель 2JZ-GTE, который оснащен двумя турбокомпрессорами и имеет мощность до 320 лошадиных сил. Этот двигатель позволял Supra разгоняться до 100 километров в час менее чем за 5 секунд, что делало ее одной из самых быстрых моделей в своем классе.
Что касается трансмиссий, то на Supra были установлены различные типы коробок передач, включая механическую и автоматическую. Многие модели Supra были оснащены уникальной 6-ступенчатой механической коробкой передач Getrag V160, которая обладала высокой надежностью и позволяла быстрые переключения.
Кроме того, на некоторых моделях Supra устанавливались автоматические 4-ступенчатые и 5-ступенчатые коробки передач, которые обеспечивали комфортное и плавное переключение передач.
Независимо от выбранной модели и типа трансмиссии, Тойота Супра предлагает непревзойденную динамику и управляемость, делая ее одной из самых желанных спортивных автомобилей на рынке.
Динамические характеристики
Тойота Супра всегда славилась своими выдающимися динамическими характеристиками, обеспечивающими быструю и плавную езду. Стремительное разгоняется до 100 км/ч всего за несколько секунд, благодаря мощному двигателю и оптимизированной аэродинамике. Максимальная скорость Супры может достигать высоких значений, гарантируя потрясающие ощущения от вождения.
Система управления динамикой транспортного средства (Vehicle Dynamics Integrated Management — VDIM) обеспечивает непревзойденную устойчивость и контроль на дороге. Эта технология позволяет держать автомобиль под контролем в любых условиях, повышая безопасность и комфорт во время движения.
Тойота Супра также оснащена передовой системой подвески и тормозной системой, которые работают в гармонии для обеспечения максимальной устойчивости и точности при управлении автомобилем даже на высоких скоростях. Эти характеристики делают Супру идеальным спортивным автомобилем для энтузиастов и профессиональных гонщиков.
Спортивные сиденья и рулевое колесо с обивкой из высококачественных материалов обеспечивают удобство и комфорт во время быстрой езды. Благодаря прекрасной эргономике и интуитивно понятным элементам управления, вождение Тойоты Супра становится настоящим удовольствием.
Вес и габариты
Длина | 4379 мм |
Ширина | 1854 мм |
Высота | 1292 мм |
Колесная база | 2470 мм |
Колея передних колес | 1581 мм |
Колея задних колес | 1590 мм |
Вес | от 1495 кг до 1595 кг |
Благодаря своему стильному дизайну и компактным габаритам, Toyota Supra может легко проехать по узким улицам и парковкам, предлагая при этом непревзойденное управление и производительность.
Комплектации и оснащение
Тойота Супра предлагает своим покупателям несколько комплектаций, отличающихся по уровню оснащения и стоимости. Каждая комплектация имеет свои особенности и дополнительные возможности, которые могут быть интересными для разных категорий водителей.
Базовая комплектация
Базовая комплектация Toyota Supra включает в себя все необходимые функции и устройства, которые обеспечивают комфорт и безопасность во время вождения. В эту комплектацию входят:
- Автоматическая климат-контрольная система
- Мультимедийная система с дисплеем с сенсорным управлением
- Система безопасности Pre-Collision
- Система круиз-контроля
Эта комплектация является базовой и предоставляет все необходимые функции для комфортного и безопасного вождения.
Премиум комплектация
Премиум комплектация Toyota Supra предлагает еще больше возможностей и дополнительных устройств для более комфортного и эксклюзивного вождения. В эту комплектацию входят все особенности базовой комплектации, а также:
- Подогрев передних сидений
- Система навигации
- Камера заднего вида
- Система доступа без ключа
Премиум комплектация позволит насладиться особой атмосферой и комфортом во время поездок.
Выбор комплектации Toyota Supra зависит от личных предпочтений и бюджета покупателя. Каждая комплектация имеет свои преимущества и особенности, которые могут сделать вождение настоящим удовольствием.
Топовая модель GR Supra A91 Edition
GR Supra A91 Edition оснащена мощным 3,0-литровым турбированным двигателем, который развивает внушительные лошадиные силы. С его помощью автомобиль может разогнаться до 100 км/ч всего за 4,1 секунды. Эта модель имеет спортивную подвеску и прекрасную управляемость, что делает ее идеальной для любителей адреналина и скорости.
Дизайн GR Supra A91 Edition вызывает восхищение своим современным и агрессивным внешним видом. Завораживающие линии кузова и элегантные детали создают великолепный образ. Для этой модели доступны эксклюзивные цвета кузова, которые подчеркивают ее роскошный статус.
Внутри GR Supra A91 Edition водитель будет окружен роскошью и комфортом. Салон выполнен с применением высококачественных материалов, а сидения обеспечивают роскошную поддержку. Аудиосистема высокого класса и передовые технологии, установленные в этой модели, гарантируют незабываемый опыт вождения.
GR Supra A91 Edition — это идеальный выбор для тех, кто ищет уникальность, производительность и стиль в одном автомобиле. Захватывающая мощность двигателя и плавные линии кузова делают эту модель непревзойденным символом роскоши и силы.