Все модели Toyota Supra — обзор, особенности и технические характеристики исторической линейки автомобилей

Статьи

Тойота Супра – это легендарный автомобиль, который завоевал сердца автолюбителей со всего мира. Начиная с первой модели, выпущенной в 1978 году, Супра прошла долгий путь развития, переживая изменения и передовые технологии.

Первое поколение Тойота Супра, известное также как A40/A50, предлагало два варианта двигателя – 2,0 и 2,6 литров. Несмотря на скромные показатели мощности, Супра была весьма популярна, благодаря своему стильному дизайну и надежности.

Однако истинный переворот произошел с выпуском четвертого поколения Тойота Супра, известного как Mark IV. Считается, что это самая успешная и узнаваемая модель Супры. Внешне машина стала более агрессивной и современной, в то время как мощность двигателя достигала внушительных значений – более 300 лошадиных сил.

На протяжении лет Тойота Супра продолжает радовать своих поклонников новыми и инновационными моделями. Современная пятая генерация, известная как A90, не только придерживается основных принципов Супры, но и предлагает революционные технологии, такие как гибридная силовая установка и аэродинамический дизайн.

История модели Тойота Супра

Первое поколение Тойота Супра, известное как МК I, было представлено в 1978 году и оснащалось 2,0-литровым двигателем. Он был доступен в разных модификациях и предлагался как с рядным шестицилиндровым двигателем, так и с турбированным двигателем, развивающим до 230 лошадиных сил.

Прошло несколько лет, и в 1986 году появилось второе поколение Тойота Супра (МК II). Эта модель получила огромную популярность благодаря своему стильному дизайну и высокой производительности. МК II предлагала различные двигатели, включая 3,0-литровый V6 и 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом. Она стала одной из самых дорогих и быстрых машин в своем классе.

Тойота Супра MK III

МК III Тойота Супра была выпущена в 1986 году и была оснащена 3,0-литровым 6-цилиндровым двигателем. Она стала более эффективной и быстрее своих предшественников, благодаря новым технологиям и улучшениям внутренней конструкции.

Теперь, несколько десятилетий спустя, Тойота представила новое поколение Тойота Супра (МК V), которое было разработано в сотрудничестве с BMW. Новый Супра предлагает современный дизайн, передовые технологии и высокую производительность. Он оснащен 3,0-литровым двигателем мощностью 335 лошадиных сил и способен разгоняться до 100 км/ч за 4,1 секунды.

История модели Тойота Супра свидетельствует о ее постоянной эволюции и улучшении. Этот спортивный автомобиль по-прежнему вызывает восхищение у поклонников марки и является одной из самых узнаваемых и любимых моделей на дорогах по всему миру.

Октябрь 1978: Зарождение легенды

Сразу стало понятно, что Supra — это не просто автомобиль, это новая ступень развития японской автомобильной промышленности. Toyota решила создать спортивную модель с высокими техническими характеристиками и доступной ценой.

Первая модель Supra, известная как Mark I или Celica Supra, предлагала двигатель объемом 2,6 литра, который развивал мощность 110 лошадиных сил. Это позволяло автомобилю разгоняться до 100 километров в час менее чем за 10 секунд.

Технические характеристики Supra Mark I:

  • Двигатель: L-type SOHC, 2,6 литра, 110 л.с.
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая
  • Привод: Задний привод
  • Разгон до 100 км/ч: менее 10 секунд
  • Максимальная скорость: около 200 км/ч

Supra Mark I пользовалась популярностью как среди автолюбителей, так и среди тюнинговых компаний благодаря своей надежности и потенциалу для модификаций.

Toyota Supra стала одной из самых успешных моделей в истории автомобилестроения, и ее зарождение в октябре 1978 года ознаменовало начало легенды, которая привлекает поклонников по всему миру до сих пор.

Февраль 1981: Второе поколение Тойота Супра

В феврале 1981 года было представлено второе поколение Toyota Supra, которое получило индекс Mark II.

Новая модель стала более длинной и широкой в сравнении с предшественником. Она также получила обновленный дизайн, выделяющийся более агрессивными линиями и изящной силуэтной формой.

Второе поколение Toyota Supra получило двигатель объемом 2,8 литра с системой впрыска топлива EFI, что позволило увеличить мощность до 145 лошадиных сил. Модель также оснастили новой подвеской, усиленными тормозами и улучшенной системой управления.

Новая Toyota Supra стала более комфортной и безопасной благодаря улучшенному интерьеру и новым системам pass-key и anti-lock brake system (ABS), которые обеспечивали дополнительную защиту при вождении.

Второе поколение Toyota Supra стало популярным среди автолюбителей, которые ценили быструю и надежную спортивную машину, сочетающую в себе комфорт и стиль.

Май 1986: Приход третьего поколения

В мае 1986 года Toyota представила третье поколение своей легендарной модели Supra. Новая Supra была создана на базе Toyota 3.0 GT, но имела полностью обновленный дизайн и технические характеристики.

Третье поколение Supra было доступно в двух версиях — базовой и Turbo. Одной из главных особенностей новой модели был ее двигатель. Базовая версия оснащалась 3,0-литровым 24-клапанным DOHC двигателем мощностью 200 лошадиных сил, в то время как Turbo-версия имела 3,0-литровый двигатель с турбонаддувом и мощностью 232 лошадиные силы. Оба двигателя были сопряжены с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической трансмиссией.

Внешний вид третьего поколения Supra также был заметно изменен. Автомобиль получил новую переднюю часть с угловатыми фарами и большой торговой маркой Toyota на гриле. Также были установлены новые задние фонари и зеркала с электроприводом. Обновленный дизайн Supra придал ей более спортивный и агрессивный вид.

Внутри кабины также были внесены изменения. Управление было сосредоточено на водителе, а новая приборная панель имела современный и элегантный дизайн. Supra также получала новые функции и опции, такие как электрические стеклоподъемники, климат-контроль и дополнительные устройства безопасности.

Третье поколение Supra было успешным продолжением линейки модели и получило множество положительных отзывов от водителей и критиков. Этот автомобиль продолжал укреплять репутацию Supra как одной из самых надежных и высокотехнологичных спортивных машин на рынке. С момента своего выпуска в мае 1986 года, третье поколение Supra привлекло множество поклонников и оставалось популярным вплоть до выпуска следующего поколения.

Март 1993: Четвертое поколение. Легендарный 2JZ

В марте 1993 года было представлено четвертое поколение легендарной модели Toyota Supra. Это был полностью переработанный автомобиль, отличающийся от своих предшественников

Но, безусловно, основным героем нового поколения Supra стал двигатель 2JZ. С 2JZ Toyota создала настоящую гордость японской автомобильной индустрии и удивила весь мир.

Двигатель 2JZ впервые появился в Supra четвертого поколения и представлял собой 3-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель с впрыском топлива. Он был оснащен двумя турбинами и мог развивать мощность вплоть до 320 лошадиных сил. На внутреннем рынке Японии некоторые модификации Supra с 2JZ имели ограничение в 280 лошадиных сил из-за договоренностей между производителями автомобилей.

Уникальный 2JZ стал одним из самых популярных двигателей для тюнинга и установки на другие автомобили. Он прославился своей надежностью, простотой в настройке и потенциалом для значительного повышения мощности. Благодаря этому, 2JZ завоевал сердца не только многих автолюбителей, но и профессиональных гонщиков.

И до сих пор 2JZ считается одним из самых культовых и желанных двигателей в мире автотюнинга. Его характерный звук, невероятная плавность работы, высокая надежность и потрясающая мощность делают двигатель 2JZ настоящей легендой автомобильной индустрии.

Сентябрь 2002: Обновление пятого поколения

В сентябре 2002 года Тойота представила обновленное пятое поколение модели Supra. Предыдущая версия была выпущена в 1993 году, поэтому обновление было весьма ожидаемым событием.

В новой модели Supra были внесены ряд значительных изменений. Один из главных изменений затронул силовой агрегат. Теперь автомобиль оснащался 3,0-литровым двигателем Twin Turbo, который развивал мощность до 320 лошадиных сил. Это позволяло автомобилю разгоняться до 100 километров в час всего за 4,6 секунды.

Дизайн Supra также был немного изменен. Автомобиль получил более современные линии и динамичный облик. Помимо внешних изменений, в салоне Supra были улучшены материалы отделки и эргономика кабины. Это значительно повысило комфорт и удобство вождения.

Было также улучшено шасси и подвеска автомобиля. Это сделало Supra более управляемой и спортивной. Отзывчивая и точная рулевая рейка позволяла водителю четко чувствовать дорогу и контролировать автомобиль.

Таким образом, обновленное пятое поколение Toyota Supra, представленное в сентябре 2002 года, явило собой сильный шаг в развитии модели. Улучшенные характеристики и модернизированный дизайн делали автомобиль еще более привлекательным для любителей спортивных авто.

Март 2019: Возвращение к корням

В марте 2019 года было объявлено о возвращении культовой модели Toyota Supra. Этот автомобиль впервые появился в 1978 году и сразу завоевал популярность, благодаря своему стильному дизайну и высокой производительности.

Возвращение Toyota Supra было долгожданным событием для поклонников марки. Новая модель была создана совместно с BMW и представляла собой спортивный купе, которое сочетает в себе классический дизайн и современные технологии.

Toyota Supra доступна в нескольких версиях, включая базовую и более мощную версию GR Supra. Она оснащена 3,0-литровым 6-цилиндровым двигателем, который развивает 335 лошадиных сил и позволяет разгоняться до 100 километров в час за 4,1 секунды.

Культовая Toyota Supra сочетает в себе элегантность и спортивность, предлагая водителям уникальный опыт вождения. Новая модель, представленная в марте 2019 года, является настоящим воплощением классической Supra, возвращаясь к корням и сохраняя лучшие черты своей предшественницы.

Технические характеристики Тойоты Супры

  • Двигатель: В зависимости от модели, Тойота Супра может быть оснащена двигателем объемом от 2,0 до 3,0 литра. Эти двигатели обычно имеют турбонаддув для дополнительной мощности.
  • Мощность: Мощность двигателя Тойоты Супры варьируется от 200 до 350 лошадиных сил, в зависимости от модели и года выпуска.
  • Трансмиссия: Супра может быть оснащена либо шестиступенчатой механической трансмиссией, либо автоматической трансмиссией с возможностью ручного переключения.
  • Привод: Большинство моделей Супры имеют задний привод, который обеспечивает улучшенную управляемость и динамику автомобиля.
  • Разгон: Благодаря мощному двигателю и легкому весу, Супра способна достигать высоких скоростей. Некоторые модели могут разгоняться до 100 километров в час менее чем за 5 секунд.
  • Топливная экономичность: В зависимости от модели и условий эксплуатации, Супра может иметь расход топлива от 10 до 15 литров на 100 километров.
  • Системы безопасности: Все модели Тойоты Супры обычно оснащены системами безопасности, такими как системы подушек безопасности, системы контроля стабильности и антиблокировочные тормозные системы.

Технические характеристики Тойоты Супры могут варьироваться в зависимости от модели, года выпуска и рыночных требований. Однако, вне зависимости от конкретной модели, Тойота Супра всегда предлагает впечатляющую производительность и захватывающую внешность, делая ее одной из самых популярных спортивных машин в мире.

Моторы и трансмиссии

Тойота Супра известна своими мощными и надежными двигателями, которые обеспечивают высокую производительность и динамику. В разных моделях Supra устанавливались различные типы двигателей, включая четырехцилиндровые и шестицилиндровые агрегаты.

Одной из самых известных версий двигателя, установленной на Тойота Супра, является 3.0-литровый двигатель 2JZ-GTE, который оснащен двумя турбокомпрессорами и имеет мощность до 320 лошадиных сил. Этот двигатель позволял Supra разгоняться до 100 километров в час менее чем за 5 секунд, что делало ее одной из самых быстрых моделей в своем классе.

Что касается трансмиссий, то на Supra были установлены различные типы коробок передач, включая механическую и автоматическую. Многие модели Supra были оснащены уникальной 6-ступенчатой механической коробкой передач Getrag V160, которая обладала высокой надежностью и позволяла быстрые переключения.

Кроме того, на некоторых моделях Supra устанавливались автоматические 4-ступенчатые и 5-ступенчатые коробки передач, которые обеспечивали комфортное и плавное переключение передач.

Независимо от выбранной модели и типа трансмиссии, Тойота Супра предлагает непревзойденную динамику и управляемость, делая ее одной из самых желанных спортивных автомобилей на рынке.

Динамические характеристики

Тойота Супра всегда славилась своими выдающимися динамическими характеристиками, обеспечивающими быструю и плавную езду. Стремительное разгоняется до 100 км/ч всего за несколько секунд, благодаря мощному двигателю и оптимизированной аэродинамике. Максимальная скорость Супры может достигать высоких значений, гарантируя потрясающие ощущения от вождения.

Система управления динамикой транспортного средства (Vehicle Dynamics Integrated Management — VDIM) обеспечивает непревзойденную устойчивость и контроль на дороге. Эта технология позволяет держать автомобиль под контролем в любых условиях, повышая безопасность и комфорт во время движения.

Тойота Супра также оснащена передовой системой подвески и тормозной системой, которые работают в гармонии для обеспечения максимальной устойчивости и точности при управлении автомобилем даже на высоких скоростях. Эти характеристики делают Супру идеальным спортивным автомобилем для энтузиастов и профессиональных гонщиков.

Спортивные сиденья и рулевое колесо с обивкой из высококачественных материалов обеспечивают удобство и комфорт во время быстрой езды. Благодаря прекрасной эргономике и интуитивно понятным элементам управления, вождение Тойоты Супра становится настоящим удовольствием.

Вес и габариты

Длина 4379 мм
Ширина 1854 мм
Высота 1292 мм
Колесная база 2470 мм
Колея передних колес 1581 мм
Колея задних колес 1590 мм
Вес от 1495 кг до 1595 кг

Благодаря своему стильному дизайну и компактным габаритам, Toyota Supra может легко проехать по узким улицам и парковкам, предлагая при этом непревзойденное управление и производительность.

Комплектации и оснащение

Тойота Супра предлагает своим покупателям несколько комплектаций, отличающихся по уровню оснащения и стоимости. Каждая комплектация имеет свои особенности и дополнительные возможности, которые могут быть интересными для разных категорий водителей.

Базовая комплектация

Базовая комплектация Toyota Supra включает в себя все необходимые функции и устройства, которые обеспечивают комфорт и безопасность во время вождения. В эту комплектацию входят:

  • Автоматическая климат-контрольная система
  • Мультимедийная система с дисплеем с сенсорным управлением
  • Система безопасности Pre-Collision
  • Система круиз-контроля

Эта комплектация является базовой и предоставляет все необходимые функции для комфортного и безопасного вождения.

Премиум комплектация

Премиум комплектация Toyota Supra предлагает еще больше возможностей и дополнительных устройств для более комфортного и эксклюзивного вождения. В эту комплектацию входят все особенности базовой комплектации, а также:

  • Подогрев передних сидений
  • Система навигации
  • Камера заднего вида
  • Система доступа без ключа

Премиум комплектация позволит насладиться особой атмосферой и комфортом во время поездок.

Выбор комплектации Toyota Supra зависит от личных предпочтений и бюджета покупателя. Каждая комплектация имеет свои преимущества и особенности, которые могут сделать вождение настоящим удовольствием.

Топовая модель GR Supra A91 Edition

GR Supra A91 Edition оснащена мощным 3,0-литровым турбированным двигателем, который развивает внушительные лошадиные силы. С его помощью автомобиль может разогнаться до 100 км/ч всего за 4,1 секунды. Эта модель имеет спортивную подвеску и прекрасную управляемость, что делает ее идеальной для любителей адреналина и скорости.

Дизайн GR Supra A91 Edition вызывает восхищение своим современным и агрессивным внешним видом. Завораживающие линии кузова и элегантные детали создают великолепный образ. Для этой модели доступны эксклюзивные цвета кузова, которые подчеркивают ее роскошный статус.

Внутри GR Supra A91 Edition водитель будет окружен роскошью и комфортом. Салон выполнен с применением высококачественных материалов, а сидения обеспечивают роскошную поддержку. Аудиосистема высокого класса и передовые технологии, установленные в этой модели, гарантируют незабываемый опыт вождения.

GR Supra A91 Edition — это идеальный выбор для тех, кто ищет уникальность, производительность и стиль в одном автомобиле. Захватывающая мощность двигателя и плавные линии кузова делают эту модель непревзойденным символом роскоши и силы.

Оцените статью