Схема тормозов ВАЗ 2108 — элементарное руководство по разбору, сборке и обслуживанию

Тормоза

Система тормозов играет важную роль в безопасности автомобиля. Она предназначена для остановки и удержания автомобиля в любой ситуации. Схема тормозов ВАЗ 2108 отличается своими особенностями, которые важно знать владельцу данной модели.

Основными элементами схемы тормозов ВАЗ 2108 являются главный тормозной цилиндр, тормозные колодки, тормозные диски, гидропривод и прокачивающий клапан. Принцип работы основывается на передаче гидравлического давления от педали тормоза к тормозным колодкам, которые нажимаются на тормозные диски и обеспечивают остановку автомобиля.

Особенностью тормозной системы ВАЗ 2108 является ее долговечность и надежность. Однако, чтобы она всегда работала на высоком уровне, необходимо регулярно проверять и поддерживать ее в исправности. Неправильная работа тормозов может быть опасной не только для водителя, но и для окружающих. Поэтому владельцам ВАЗ 2108 рекомендуется обращаться к специалистам для проведения регулярного технического обслуживания и осмотра тормозной системы.

Принцип работы и устройство схемы тормозов ВАЗ 2108

Схема тормозов ВАЗ 2108 основана на принципе действия гидравлической системы тормозов. Она обеспечивает надежное торможение автомобиля и предотвращает возможные аварийные ситуации на дороге.

Основные компоненты схемы тормозов ВАЗ 2108:

  • Главный тормозной цилиндр;
  • Колесные тормозные цилиндры;
  • Тормозные шланги и трубки;
  • Регулятор давления тормозной жидкости;
  • Тормозные колодки;
  • Тормозные диски или барабаны;
  • Приводной трос или гидравлический привод;
  • Ручной тормоз.

Главный тормозной цилиндр является главным элементом системы тормозов. Он находится на педали тормоза и передает давление тормозной жидкости на колесные тормозные цилиндры через тормозные шланги и трубки.

Колесные тормозные цилиндры расположены у каждого колеса автомобиля. Они отвечают за непосредственное нажатие тормозных колодок на тормозные диски или барабаны, что приводит к замедлению или остановке колес.

Регулятор давления тормозной жидкости отвечает за поддержание равномерного распределения давления по всем колесам. Это позволяет исключить возможность блокировки колес при резком торможении и улучшить контроль за тормозной системой автомобиля.

Тормозные колодки и диски/барабаны сотрутся взаимодействуют для создания трения, которое необходимо для торможения автомобиля. Колодки нажимаются на диски или барабаны при нажатии педали тормоза и тормозят вращение колес автомобиля.

Приводной трос или гидравлический привод передает усилие от педали тормоза к колесным тормозным цилиндрам. Это позволяет применить требуемую силу к колодкам для успешного торможения автомобиля.

Ручной тормоз – дополнительный механизм, который позволяет удерживать автомобиль на месте даже при отсутствии мощности главной тормозной системы. Он активируется отдельной рычагом и приводит в действие тормозные колодки задних колес.

Благодаря слаженной работе всех компонентов схемы тормозов ВАЗ 2108 обеспечивает безопасное и эффективное торможение автомобиля в различных условиях дорожного движения.

Рабочая жидкость

Рабочая жидкость в системе тормозов автомобиля ВАЗ 2108 играет важную роль, так как от нее зависит эффективность и надежность торможения. Рабочая жидкость передает давление, создаваемое в главном тормозном цилиндре, к тормозным колодкам на каждом колесе автомобиля.

Чаще всего в системе тормозов используется гидравлическая рабочая жидкость, которая обладает несколькими важными свойствами. Во-первых, рабочая жидкость должна быть стабильной в широком диапазоне температур. Это особенно важно при эксплуатации автомобиля в различных климатических условиях.

Во-вторых, рабочая жидкость должна обеспечивать надежное сцепление тормозных колодок с тормозными дисками или барабанами. Для этого она должна обладать определенной вязкостью и термической стабильностью.

Типы рабочей жидкости

Типы

На автомобилях ВАЗ 2108 чаще всего используется гидравлическая рабочая жидкость с точкой кипения не ниже 230 градусов Цельсия и точкой замерзания не выше -40 градусов Цельсия. Такие параметры обеспечивают надежную работу тормозной системы в широком диапазоне климатических условий.

Однако, важно помнить, что рабочая жидкость в тормозной системе требует регулярной замены, так как со временем она может загрязняться и терять свои свойства. Рекомендуется проводить замену рабочей жидкости каждые два года или через определенный пробег автомобиля, указанный в руководстве по эксплуатации.

Главный тормозной цилиндр

Устройство главного тормозного цилиндра включает в себя главный цилиндр, поршень, камеру главного цилиндра, камеру заполнения, клапаны заполняющего и главного колесного тормозных цилиндров. Камера заполнения оснащена датчиком уровня тормозной жидкости, который позволяет контролировать уровень жидкости и предупреждает о возможной утечке.

Принцип работы главного тормозного цилиндра основан на законе Паскаля. При нажатии на педаль тормоза, силовое усилие передается через тягу на поршень, который в свою очередь сжимает тормозную жидкость в главной камере цилиндра. Давление в камере передается через трубки и шланги к колесным тормозным механизмам.

Название детали Описание
Главный цилиндр Создает гидравлическое давление, передаваемое к колесным тормозам
Поршень Сжимает тормозную жидкость в камере главного цилиндра
Камера главного цилиндра Содержит сжатую тормозную жидкость и передает давление к колесным тормозным механизмам
Камера заполнения Содержит запас тормозной жидкости и контролирует уровень жидкости
Клапаны заполняющего и главного колесных тормозных цилиндров Регулируют поток тормозной жидкости в системе

Тормозная система с главным тормозным цилиндром обеспечивает надежное и эффективное торможение автомобиля. Правильное функционирование главного тормозного цилиндра крайне важно для безопасности на дороге. Поэтому рекомендуется регулярно проверять уровень и состояние тормозной жидкости, а также проводить профилактическое обслуживание системы тормозов.

Клапанный блок

Клапанный блок состоит из нескольких клапанов, которые регулируют распределение тормозного давления между передними и задними тормозными колодками. Он также контролирует работу системы антиблокировки тормозов (ABS), если такая система установлена на автомобиле.

В случае работы ABS, клапанный блок отвечает за управление электромагнитными клапанами, которые снижают тормозное давление на блокированных колесах, позволяя им продолжать вращаться и обеспечивая лучшую управляемость автомобиля.

Клапаны в клапанном блоке обычно имеют пружину и герметичные седла, которые обеспечивают надежную работу системы. Они реагируют на изменение давления в системе тормозов и регулируют его, чтобы обеспечить оптимальную эффективность торможения и стабильность автомобиля.

Таким образом, клапанный блок является ключевым элементом схемы тормозов ВАЗ 2108, обеспечивая контроль и управление тормозным давлением в системе, а также возможность работы системы антиблокировки тормозов (ABS).

Тормозные суппорты

Основной принцип работы тормозного суппорта – это применение гидравлической силы для сжатия тормозных колодок. Во время торможения, гидравлическая жидкость, подаваемая из главного цилиндра, проходит через гидравлические трубки к поршню внутри тормозного суппорта. Под давлением жидкости, поршень суппорта выдвигается и сжимает тормозные колодки, которые прижимаются к тормозному диску. Именно это создает трение, приводящее к замедлению и остановке автомобиля.

Тормозные суппорты обычно имеют несколько поршней, чтобы оказывать равномерное и сбалансированное давление на тормозные колодки. Это улучшает эффективность работы тормозной системы. При снятии ножной с педали тормоза, поршни суппорта возвращаются обратно под действием встроенных пружин, и тормозные колодки отпускаются от тормозного диска.

Тормозные суппорты изготавливаются из высококачественных материалов, обеспечивающих надежность и долговечность их работы. Тем не менее, из-за постоянного эксплуатационного воздействия, суппорты могут изнашиваться и требовать замены или ремонта.

Рекомендации по замене тормозных суппортов:

  1. Перед заменой тормозных суппортов необходимо убедиться в правильной работе всей системы тормозов, включая состояние тормозных дисков, трубок и гидравлического цилиндра.
  2. Необходимо провести осмотр тормозных суппортов на предмет износа или повреждений. При обнаружении проблем необходимо заменить суппорты.
  3. Во время замены тормозных суппортов следует соблюдать все инструкции производителя и использовать только качественные запчасти.
  4. После установки новых тормозных суппортов необходимо проверить правильность и работоспособность всей системы тормозов. Рекомендуется протормозить автомобиль на небольших скоростях для проверки эффективности тормозов.

Тормозные колодки

Устройство тормозных колодок основано на использовании трения. Они состоят из металлической основы и тормозной накладки, которая плотно прилегает к тормозному диску. При нажатии на тормозной педалью, тормозной механизм передает усилие на колодки, которые прижимаются к тормозному диску. Этот процесс приводит к замедлению вращения колес и остановке автомобиля.

Тормозные колодки изготавливаются из специального термостойкого материала, который обеспечивает эффективное торможение и долгий срок службы. Однако, при эксплуатации автомобиля, тормозные колодки подвержены износу и требуют периодической замены. Ресурс тормозных колодок зависит от условий эксплуатации автомобиля и стиля вождения, поэтому рекомендуется регулярная проверка их состояния.

При появлении трещин, износа до минимальной толщины или любых других повреждений, тормозные колодки необходимо заменить. Использование изношенных колодок может привести к снижению эффективности торможения и повреждению тормозных дисков. Для обеспечения безопасной эксплуатации автомобиля, рекомендуется обратиться к специалисту, чтобы правильно подобрать и установить новые тормозные колодки.

Тормозные диски

Принцип работы

При нажатии на педаль тормоза гидравлическая система передает давление тормозной жидкости, которая действует на тормозные механизмы. Тормозные колодки оказывают давление на тормозные диски, и в результате начинается трение между диском и колодками. Это приводит к замедлению вращения колес и остановке автомобиля.

Устройство

Тормозные диски на ВАЗ 2108 имеют металлическое конструктивное исполнение. Они обычно изготавливаются из высококачественных чугунных сплавов, которые обладают хорошей теплопроводностью и износостойкостью. Диск имеет отверстия для удаления газов, образующихся при трении, что позволяет поддерживать постоянное сцепление с колодками. Тормозной диск крепится к ступице колеса и вращается вместе с ним.

Тип дискового тормоза Дисковые вентилируемые
Материал Высококачественный чугунный сплав
Толщина 20 мм — 24 мм
Диаметр 220 мм — 240 мм
Количество отверстий 4

Тормозные трубки и шланги

Тормозные трубки изготавливаются из металлических трубок с покрытием, чтобы защитить их от коррозии. Они должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать давление, создаваемое тормозной системой. Также, тормозные трубки должны быть гибкими, чтобы можно было установить их в нужных местах автомобиля.

Тормозные шланги обеспечивают гибкое соединение между тормозными трубками и тормозными механизмами. Они обычно имеют резиновую оболочку, которая защищает внутреннюю арматуру от повреждений и увеличивает эластичность шланга. Кроме того, шланги должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать давление тормозной системы.

Наличие целых и надежных тормозных трубок и шлангов важно для нормального функционирования тормозной системы автомобиля ВАЗ 2108. При обнаружении любых повреждений или утечек тормозной жидкости необходимо незамедлительно заменить трубки или шланги, чтобы избежать возможных аварийных ситуаций на дороге.

Регулятор давления тормозной системы

Принцип работы регулятора давления основан на изменении силы, с которой давление тормозной жидкости подается к тормозным механизмам на передних и задних колесах. В случае, если тормозные механизмы задних колес начинают блокироваться раньше, чем передние, регулятор давления автоматически уменьшает давление в задней тормозной системе, чтобы предотвратить блокировку. Это обеспечивает лучшую стабильность и управляемость автомобиля при торможении.

Устройство и составляющие регулятора давления тормозной системы:

  • Корпус регулятора давления — изготовлен из прочного и надежного материала, который способен выдержать высокое давление тормозной жидкости.
  • Регуляторный клапан — отвечает за изменение давления в задней тормозной системе при блокировке колес. Он оснащен пружиной, которая реагирует на силу торможения и регулирует передачу давления.
  • Датчик колесного блокирования — определяет начало блокировки колес и передает сигнал регулятору давления для регулирования.
  • Распределительное устройство — направляет тормозную жидкость к передним и задним тормозным механизмам в соответствии с установленными параметрами.
  • Тормозные трубки — соединяют регулятор давления с тормозными механизмами на передних и задних колесах, обеспечивая передачу тормозного давления.

ВАЗ 2108 оснащен регулятором давления тормозной системы, который повышает безопасность и комфорт во время торможения. Он позволяет водителю легко управлять автомобилем и поддерживать стабильность на дороге даже при экстренном торможении или на скользком покрытии. Регулярное техническое обслуживание и проверка регулятора давления важны для надежной работы тормозной системы и безопасности на дороге.

Ручной тормоз

Ручной тормоз, также известный как стояночный тормоз, представляет собой механизм, который предназначен для фиксации автомобиля в положении без движения. Он используется в основном при парковке автомобиля или при остановке на крутом склоне.

ВАЗ 2108 оснащена ручным тормозом, который действует на задние колеса автомобиля. Устройство ручного тормоза включает в себя рычаг, механизм регулировки натяжения и тяги, передающей усилие на задние тормозные колодки.

При активации ручного тормоза, водитель поднимает рычаг и блокирует его позицию, создавая натяжение в тросе. Натянутый трос передает усилие на механизм регулировки натяжения, который в свою очередь передает это усилие на тормозные колодки задних колес.

Использование ручного тормоза позволяет сохранить положение автомобиля даже на крутом склоне или при отсутствии давления на основную тормозную систему. Однако, важно помнить, что ручной тормоз не предназначен для торможения в движении, и его использование при высокой скорости может привести к отказу тормозной системы или потере управления автомобилем.

Антиблокировочная система (ABS)

Основной принцип работы ABS заключается в том, чтобы позволить колесам продолжать вращаться даже при полном нажатии на педаль тормоза. Датчики ABS контролируют скорость вращения колес и передают эти данные в электронный блок управления. Если система обнаруживает, что одно или несколько колес начинают блокироваться, она мгновенно регулирует давление в гидравлическом контуре, чтобы разблокировать колеса и сохранить управляемость автомобиля.

Работа ABS особенно важна в сложных дорожных условиях, таких как снег, лед или мокрые дороги. Блокировка колес может привести к потере сцепления с дорогой и потере контроля над автомобилем. ABS значительно сокращает тормозной путь и помогает водителю сохранить управление автомобилем в критических ситуациях.

Важно отметить, что ABS не является всесильной системой и не способна предотвратить все аварии. Она лишь помогает водителю лучше управлять автомобилем во время торможения. Своевременное реагирование на дорожные условия и правильное использование ABS являются важными навыками для безопасного вождения.

В общем, ABS является существенной частью схемы тормозов ВАЗ 2108, обеспечивая повышенную безопасность и контроль во время торможения.

Оцените статью